1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки!
Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про
терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные
права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими
глянцевыми журналами и рекламными агентствами.
3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки
признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот
так надо снимать!». Побольше теоретизируй.
4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с
припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не
больше!
5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и
сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без
фанатизма. Используй выражения: «посредственно», «унылое говно»,
«горизонт завален», «жухлые цвета», «где идея?» (вариант "где
концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что
поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.
6. Выучи терминологию. Слова «экспокоррекция», «брекетинг», «кроп»,
«поляризация» должны отскакивать от зубов как «папа-мама». Используй их!
7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив «линзой»,
широкоформатный объектив «шириком», вспышку «пыхой», а диафрагму
«дыркой». Говори, что так удобнее.
8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.
9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.
10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой
«штамп». Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! И
гноби всех, кто им пользуется.
11. Фотофильтры – это костыли для калек! Универсальный объектив годится
только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными
объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта
использует ноги и голову!
12. Обзаведись фотокамерой. Помни: «Кенон» - дешевка и попса.
«Панасоник», «Сони», «Олимпус» и «Коника» - мусор. В крайнем случае
бери «Никон» или «Пентакс». Лучше – «Лейку» или «Хассельблад». Если
средств не хватает – найти широкоформатный «Киев». Заправлять в него
дорогую пленку не обязательно – просто носи камеру с собой.
13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!
14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые
камеры. Если денег на что-нибудь типа 1D Mark нет – носи с собой
древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что «цифре» до «пленки»
далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по
сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.
15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что
игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром.
Все настройки выставляешь по опыту и на глаз.
16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.
17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой
заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать
гейзеры на собственном вертолете «Нешнл Джеографик».
18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей.
19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.
20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года
включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все
имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки.
21. Постоянно отслеживайте фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами.
Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!)
С
nabludatell